Гостиничный бизнес считается сегодня одним из самых перспективных направлений для зарабатывания денежных средств. Однако кажущаяся привлекательность владения гостиницей в центре города или даже мелким хостелом на окраине может обойтись не дешево. Акулы в сфере гостеприимства России считают, что любой бизнес должен начинаться с четкого ведения документооборота и отчетности. Далее следует хорошо поработать над хозяйственной частью — ведь самое помещение и каждый номер отдельно должны быть современными, чистыми и уютными. Сегодня к этому перечню в обязательном порядке прибавляется наличие сети Wi-Fi, а также наличие необходимых средств личной гигиены. Персонал гостиницы — это то, на чем основывается само сервисное обслуживание. Если администратор, охранники, уборщицы и прочие сотрудники прошли качественную подготовку, то вполне могут представлять лицо компании на самом высшем уровне. Помимо всего этого, необходимо продумать, какие дополнительные услуги можно предоставлять постояльцам. Обычно это мини-кафе в хостелах, большие отели же предлагают огромный выбор разных услуг — от экскурсий по городу до доставки живых цветов в номер. Разумеется, ни один бизнес не сможет полноценно работать без хорошей рекламы. Сегодня практически у каждой гостиницы есть свой сайт, постоянная баннерная реклама на телевидении или в печатных СМИ. Начинающим предпринимателям кажется, что для открытия небольшого отеля хватит одного-двух миллионов. Однако смело можно умножать эту сумму на два, так как в этой нише очень много подводных камней, убрать которые могут только деньги. Владелец гостиницы изначально должен позаботиться о том, чтобы номера и сам корпус отвечали последним требованиям пожарной безопасности. На данный показатель сегодня обращается особое внимание. Если в отеле есть пункт питания, то, соответственно, там должны соблюдаться все санитарно-гигиенические нормы. Создание своего отеля с нуля - это достаточно сложная работа, так как конкуренция во многих крупных городах страны достаточно большая. Однако, несмотря на это, гостиничный бизнес может окупиться с лихвой, если хорошо продумать концепцию нового дела. Чем удивить постояльцев? Сегодня многие предприниматели создают уникальные хостелы с самым необычным набором дополнительных услуг. Можно стать постояльцем отеля «Гарцующий пони» вместе с Фродо и Сэмом, а можно отдохнуть в номере, который расположен на дереве или даже на дне озера. Поэтому ниша гостиничного бизнеса может еще долго расширяться и пополняться.
Всё о гостиничном бизнесе
Поделиться ссылкой: