Московское метро

Московское метро

Метрополитен (разг. – «метро») – подземная или эстакадная железная дорога с курсирующими по ней пассажирскими поездами, инженерно отделенная от остальной транспортной сети города. Обычно метрополитены строятся в населенных пунктах с большой плотностью населения, где то и дело возникают наземные автомобильные пробки. В данной ситуации поезда метро во многом оказываются эффективными, поскольку способны перевозить до 60 000 пассажиров за час при скорости движения 80 км/ч. Крупнейшими метрополитенами в мире являются: - Нью-Йоркский (по количеству станций (472) и маршрутов (36)); - Шанхайский (по длине линий (588 км)); - Пекинский (по годовому потоку пассажиров (3 млрд. чел.)); - Московский (по суточному потоку пассажиров (6,5 млн.)). История Московского метрополитена Московский метрополитен является исторически первым и крупнейшим метро в СССР. На сегодняшний день он состоит из 13-ти линий с 206-ю станциями (+ 6 монорельсовых и 31 МЦК) протяженностью в 405,3 км. По ним курсируют 5314 вагонов (по 3-8 в одном поезде), ежедневно/ежегодно перевозящие по 6,5/2384,5 млн. чел. Первая линия московского метро – Сокольники - Парк культуры со станциями «Дзержинская», «Красные ворота», «Комсомольская», «Охотный ряд», «Кропоткинская» - была построена в 1935-м году архитекторами Н. А. Ладовским, И. А. Фоминым, Д. Н. Чечулиным, И. Г. Тарановым и А. Н. Душкиным. В 1938-м году последний разработал вторую линию со станциями, признанными в дальнейшем объектами культурного наследия: - «Сокол» с купольными колоннами; - «Аэропорт» с рельефным сводом; - «Динамо» с пилонами из оникса; - «Маяковская» в стиле сталинского классицизма. В годы ВОВ в московском метрополитене было открыто еще семь станций с тематическим батальным оформлением – «Павелецкая», «Новокузнецкая», «Курская», «Измайловский парк» и др. В 1950-е гг. началось строительство кольца Московского метрополитена со станциями в готическом («Таганская»), древнерусском («Добрынинская») и барочном («Арбатская») стилях. Постановление «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве» 1954-го года привело к: - упрощению строящихся подземных остановок («ВДНХ», «Спортивная», «Студенческая», «Кутузовская»); - появлению уникальной станции «Первомайской» - «сороконожки» с двумя рядами железобетонных колонн. В 70-80-е гг. XX века число линий московского метро расширилось до современного масштаба. Начало XXI века ознаменовалось для московского метрополитена плановой модернизацией: - достройкой советских линий («Люблинская»), вторых выходов (вестибюлей) станций («ВДНХ», «Белорусской», «Маяковской»); - изменением конструкций, цвета, освещения остановок подземки («Новокосино», «Ломоносовский проспект», «Жулебино», «Волоколамская»); - строительством дополнительных ответвлений метро. По планам правительства Москвы и эксплуатанта ГУП «Московский метрополитен» протяженность линий столичной подземки к 2020-му году увеличится более чем на 70 км, а количество станций составит 250. Принципы работы современного Московского метро Проезд в современной московской подземке осуществляется тремя доступными способами, посредством: 1. Электронных билетов с N-ным количеством поездок. Они покупаются в кассах метро и пропускаются через турникеты на каждой посещаемой станции. Стоимость одной поездки по электронному билету сегодня составляет 55 рублей; 2. Транспортной карты «Тройка» - выдается в киосках Мосгортранса. Оплата поездок – по 35 рублей – производится в специальных терминалах подземки; 3. Любой банковской картой – также в терминалах по 40 рублей за поездку. График работы современного Московского метрополитена – ежедневно с 5:30 до 1:00. В некоторые особо крупные календарные праздники – Новый год, День Победы, День Города и т.п. – время его работы продлевается до 2:00. Средний интервал между поездами составляет 2,5 минуты (минимум – 90 секунд, максимум – 10 минут). Современный метрополитен оснащен бесплатным Wi-Fi и автоматами Lenovo для зарядки гаджетов. Подробные правила эксплуатации Московского метрополитена прописаны в Постановлении Правительства Москвы № 844-ПП от 16-го сентября 2008-го года, найти которое можно на официальном сайте подземки.